поліфонія у літературі це
Ключові слова: поліфонія, діалог, літературний твір, автор, читач, теоретична модель, методологія літературознавства. Протиставивши «поліфонічний» роман Ф. М. Достоєвського усталеній традиції «монологічного» роману, М. М. Бахтін примусив музичний термін «поліфонія» зазвучати по-новому, пробудив у ньому нові значеннєві голоси, можливість входження у різнохарактерні контексти. В межах наукової творчості видатного російського вченого дослідження особливостей поетики поліфонічного роману виявилось репрезентацією нового погляду на світ, людину, мистецтво, культуру – погляду діалогічного, що передба
Полифония (от тр.polyphonia - многозвучие) - музыкальный термин, указывающий на равноправные взаимоотношения мелодии и аккомпанемента в произведении, где из многих самостоятельных и равнозначных партий складывается единый полифонический стиль. Применительно к литературе это понятие впервые было использовано М. Бахтиным в конце 20-х гг. XX в. в работах о творчестве Ф. Достоевского.
ПОЛИФОНИЯ, -и, ж. (спец.). 1. Многоголосие, основанное на одновременномсочетании в произведении нескольких самостоятельных мелодий, голосов;соответствующий раздел музыки. Подголосная п. 2. Многоплановостьхудожественного произведения. П. романов Достоевского. смотреть. ПОЛИФОНИЯ. полифония ж. Разновидность многоголосия, основанная на одновременном гармоническом сочетании ряда самостоятельных мелодий. ПОЛИФОНИЯ. полифония ж. муз.polyphony. ПОЛИФОНИЯ.
Поліфонія (від греч. πολύς - Численний і φωνή - Звук) - склад багатоголосої музики, що характеризується одночасним звучанням, розвитком і взаємодією декількох голосів (мелодійних ліній, мелодій у широкому сенсі), рівноправних з точки зору композиційно-технічної (рівноправні учасники багатоголосої фактури) та музично-логічної (рівноправні носії "музичної думки"). Протилежними поліфонії складами є Монодій і гомофонія ("гомофонно-гармонічний склад"). 2. Поліфонія і багатоголосся. У деяких західних традиціях для позначення багатоголосся (більше одного голосу в музичній "вертикалі") і для позначення особливого музичного складу використовується одне й те ж слово, наприклад
- (от греч. polys - много и phone - слово) - особая форма авторского видения мира и человека, реализованная в полифоническом романе (термин исследователя творчества Ф.М. Достоевского М.М. Бахтина). П. - музыкальный термин. В П., в отличие от гармонии, нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса (музыкальные инструменты) равноправно ведут свои партии. М. М. Бахтин применил термин П. прежде всего к творчеству Ф.М. Достоевского, имея в виду структурный принцип его романов. Под полифоническим романом Бахтин понимал тот факт, что, в отличие от других писателей, Ф.М. Достоевский в своих главн
Полифонический роман Полифония (древнегр. poliрhonia — многоголосие) — музыкальный термин, обозначающий великий музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. (до великого классицизма). В полифонии в отличие от гармонии (см. также додекафония) нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль — стиль мотетов, фуг и полифонических фантазий.
Следует уточнить, что полифония – это такой вид многоголосия, который основывается на сочетании, а также развитии нескольких мелодических линий, являющихся полностью самостоятельными. Другим названием полифонии является ансамбль мелодий. В любом случае это термин музыкальный, а вот полифония в мобильных телефонах достаточно популярна и постоянно завоевывает новые рубежи. Следует уточнить, что полифония – это такой вид многоголосия, который основывается на сочетании, а также развитии нескольких мелодических линий, являющихся полностью самостоятельными. Другим названием полифонии является ансамбль мелодий.
Значение слова «полифония». ПОЛИФОНИ́Я, -и, ж. 1. Муз. Вид многоголосия, основанный на одновременном звучании нескольких мелодий в вокальном или инструментальном произведении. 2. Иск. Художественное многообразие в чем-л. Полифония цвета. Полифония пьесы. [Греч. πολυφωνία]. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой.
Полифония представляет собой многоголосный склад музыки, основанный на развитии относительно свободных голосов. В переводе с греческого polusозначает много, phone– звук. Эта композиционная техника предшествовала гомофонно-гармоническому складу. Разница полифонии и гомофонии существенна. Если в полифонии используется тема и она проводится в разных голосах, то в гомофонии есть ведущая мелодия, которая сопровождается аккомпанементом. История становления и развития полифонии. Первые полифонические произведения были написаны еще в IX веке. Тогда это были лишь первичные формы многоголосия – органумы
«Принципы полифонии и диалогизма лишь в редких случаях воплощаются с той степенью интенсивности, которую М. Бахтин усмотрел у Достоевского. Поэтому бахтинская концепция остается во многом опережающим сознанием того, что возможно в жанре романа и в художественной прозе высокого полета в целом» (Панков А. Разгадка М. Бахтина.
Полифония (от греч. поли – многий; фон – звук, голос; буквально – многоголосие) – это вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических линий. Полифонию называют ансамблем мелодий. Полифония является одним из важнейших средств музыкальной композиции и художественной выразительности. Многочисленные приемы полифонии служат разностороннему раскрытию содержания музыкального произведения, воплощению и развитию художественных образов. Средствами полифонии можно видоизменять, сопоставлять и объединять музыкальные темы.
4.пластовая полифония чаще применяется в кульминационных моментах. Полифония в репризных частях формы. Репризы у Шостаковича всегда динамизированы и средства динамизации различны: 1) посредством выключения полифонического многоголосия при условии, что полифонии выступала как главный прием в экспозиции и разработке, 2) вертикально-подвижной контрапункты
Полифония, как особый тип многоголосного изложения, прошла длительный путь исторического развития. При этом еѐ роль была далеко не одинаковой в отдельные периоды: она то возрастала, то падала в соответствии с изменениями художественных задач, выдвигавшихся той или иной эпохой, в соответствии с изменениями в музыкальном мышлении и с возникновением новых жанров и форм музыки. И, наконец, гетерофонное – подголосочное. Первые письменные, из дошедших до нас, образцов полифонического многоголосия относятся к IX веку. Именно с этого момента следует отсчитывать век полифонии. В историческом развитии полифонии можно выделить несколько этапов
ПОЛІФОНІ́Я, ї, жін. Багатоголосся в музиці, засноване на одночасному сполученні й розвитку ряду рівноправних мелодій. Г. Верьовка складає свої пісні в дусі народної підголоскової поліфонії (Мистецтво, 6, 1967, 8); Йдучи за традиціями народного багатоголосся і використовуючи прийоми класичної поліфонії, Стеценко компонує свої твори з кількох мелодичних потоків (Народна творчість та етнографія, 4, 1961, 62); * Образно. Поліфонія думки і почуття характерна для новаторської поезії Тичини (Радянське літературознавство, 7, 1967, 47).
Коментарі
Дописати коментар